Приветствую Вас, Гость

По результатам рассмотрения обращений граждан ежегодно, до 15 января, создается  аналитическая справка.   Все обращения классифицируют и индексируют по характеристикам (по форме поступления, по признаку поступления, по видам, за статью авторов обращений, по субъекту, по типу, по категориям авторов обращений, по социальному положению авторов обращений, по результатам рассмотрения).  Учреждения также могут разрабатывать перечни дополнительных вопросов по соответствующим индексом.

Кроме того, в учреждении целесообразным является разработка форм аналитических документов (таблиц, матриц, графиков) для качественного и количественного изучения обращений граждан.

Ежегодное составление аналитической справки по обращениям граждан - это необходимый минимум.   Рекомендуется составлять аналитические справки текущего характера (ежемесячные, ежеквартальные). На их основе органы государственной власти и местного самоуправления проводят анализ причин, которые привели к появлению жалоб граждан. Немалое значение имеет социальная информация, содержащаяся в обращениях граждан, для определения приоритетов деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.                                  Для проведения анализа рассмотрения обращений за определенный период необходимо иметь следующие сведения:

  • общее количество обращений, поступивших по смыслу;
  •  количество нарушений прав граждан и законодательства;
  • количество обращений, которые следовало направить на рассмотрение подведомственным учреждениям, прямой обязанностью которых является решение данного вопроса;
  •  количество обращений, вызванных неосведомленностью граждан о действующем законодательстве, формальным, бюрократическим отношением к удовлетворению законных требований граждан; количество обращений, по которым неправильные решения подведомственных учреждений были отменены вышестоящими органами.

Система работы с письмами граждан включает комплексный и тематический анализ обращений. Каждый из этих видов анализа имеет свою цель и задачи. В то же время они дополняют друг друга.

Комплексный анализ обращений граждан ведется по многим направлениям, каждый из которых отражает одну из важных сторон общественной жизни. Например, нарушение законодательства о труде, качество работы предприятий коммунального, бытового, медицинского обслуживания, улучшения жилищных условий, бюрократизм и т.д.

При комплексном анализе обращений, кроме содержания писем, стоит учитывать:

  • признак поступления обращения (первичное, повторное, дублетне, неоднократное, массовое),
  • характеристику субъекта (коллективное, индивидуальное, анонимное),
  • категорию авторов обращений (инвалид, многодетная семья, участник войны, лицо, пострадавшее от Чернобыльской катастрофы),
  •  социальный состав авторов обращений (рабочий, крестьянин, работник бюджетной сферы, пенсионер,  военнослужащий и т.д.), а также учитывать, работы которого структурного подразделения или подведомственного учреждения, конкретного руководителя или должностного лица относится обращение. Следует проанализировать результаты рассмотрения обращений (решено положительно, отказано в удовлетворении, дано разъяснение, возвращено автору и т.д.).

Аналитическая справка по работе с обращениями граждан может составляться в виде статистического отчета, сводки, доклада, докладной записки, информационного письма.

По результатам анализа и обобщения работы с обращениями граждан руководители учреждений могут издавать распорядительные документы с целью устранения имеющихся недостатков, наказания виновных, принятия мер по совершенствованию работы учреждения.